1. Каков режим работы игорных заведений во время действия военного положения?

Режим работы игорного заведения казино, зал игровых автоматов и в них размещенных объектов определяется организатором самостоятельно с учетом необходимости соблюдения требований законодательства по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, привычных условий для жизни граждан, проживающих на смежной и прилегающей к специальной игорной. зоны и зала игровых автоматов территории, а также выполнение требований норм и правил, регламентирующих предельный уровень звукового шума и электромагнитного излучения.

Также организаторы азартных игр, осуществляющих деятельность в игорных заведениях казино и залах игровых автоматов во время действия правового режима военного положения должны учитывать ограничение комендантского часа, определяя график работы игорного заведения.

 

  1. Какая отчетность представляется организаторами азартных игр в КРАИЛ?

В состав отчетности организаторов азартных игр, подаваемых в КРАИЛ, включено:

– финансовую отчетность, консолидированную финансовую отчетность;
– отчет организатора азартных игр по каждому отдельному виду деятельности в сфере организации и проведения азартных игр;
– отчет о принятых мерах по профилактике и борьбе с игровой зависимостью (лудоманией).

Порядок и сроки представления денежной отчетности, консолидированной денежной отчетности определяются Порядком представления денежной отчетности.

Отчет организатора азартных игр составляется ежеквартально:

за I квартал (на 31 марта отчетного года);
первое полугодие (на 30 июня отчетного года);
9 месяцев (на 30 сентября отчетного года);
за год (на 31 декабря отчетного года) нарастающим итогом с начала отчетного периода.
Отчет организатора азартных игр подается в КРАИЛ не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год – не позднее 28 февраля следующего за отчетным годом.

Отчет о принятых мерах по профилактике и борьбе с игровой зависимостью (лудоманией) подается в КРАИЛ в указанные выше сроки вместе с отчетом организатора азартных игр.

  1. В перечень документов, подаваемых для получения лицензии, включена также справка об отсутствии судимости в Украине физических лиц. Приравнивается ли выписка из ИАС «Учет сведений о привлечении лица к уголовной ответственности и наличии судимости» к справке об отсутствии судимости в Украине?

КРАИЛ при рассмотрении документов о получении лицензии учитывает такие выписки как справки об отсутствии судимости в Украине.

Согласно приказу Министерства внутренних дел «Некоторые вопросы ведения учета сведений о привлечении лица к уголовной ответственности и наличии судимости», справки о привлечении к уголовной ответственности, отсутствии (наличии) судимости или ограничений, предусмотренных уголовным процессуальным законодательством Украины, издаются в форме выписок из информационно -аналитической системы «Учет сведений о привлечении лица к уголовной ответственности и наличии судимости»

  1. Обязательно ли уведомлять орган лицензирования об открытии/закрытии игорного заведения?

Лицензионными условиями каждого вида хозяйственной деятельности в сфере организации и проведения азартных игр устанавливается форма сообщения об открытии или закрытии игорного заведения, в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 47 Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Обращаем внимание, что после получения лицензии организатор азартных игр обязан уведомить орган лицензирования об открытии игорного заведения не менее чем за три рабочих дня до такого открытия и о закрытии игорного заведения в течение трех рабочих дней после такого закрытия по формам, установленным Лицензионными условиями осуществления деятельности. в области организации и проведения азартных игр.

  1. Изменяется ли в течение срока действия лицензии сумма ежегодного лицензионного платежа при изменении размера минимальной заработной платы?

Нет, не меняется.

Размер платы за лицензию определяется размером минимальной заработной платы, установленной на 1 января года, в котором принимается решение о выдаче лицензии, и уплачивается ежегодно равными частями, согласно части седьмой статьи 49 Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (далее – Закон).

Например, размер платы за лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов составляет 7500 минимальных заработных плат.

Лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов кажется Уполномоченным органом сроком на пять лет. Решение КРАИЛ о выдаче лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов принято 03.01.2023. Соответственно, размер ежегодной платы (за первый и за каждый последующий год действия лицензии) будет составлять 7500 минимальных заработных плат * 6 700 грн (размер минимальной заработной платы по состоянию на 01.01.2023)/5 лет = 10 050 000 грн и в течение всего срока действия лицензии меняться не будет.

  1. Может ли организатор азартных игр получить несколько лицензий, в том числе на различные виды деятельности в сфере организации и проведения азартных игр?

Закон Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (далее – Закон) не устанавливает ограничений по получению одним предприятием нескольких лицензий, в том числе на различные виды деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

В то же время, на основании одной лицензии на проведение азартных игр в игорных заведениях казино может осуществляться деятельность одного заведения казино.

То есть, в случае если организатор азартных игр намерен осуществлять деятельность в более чем одном заведении казино, ему нужно получить еще одну лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных заведениях казино.

Одна лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов позволяет осуществлять деятельность в помещениях залов игровых автоматов, отвечающих требованиям настоящего Закона, и разместить 250 игровых автоматов.

То есть, в случае, если организатор азартных игр при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов намерен использовать игровые автоматы в большем количестве, ему нужно получить еще одну лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых. автоматов.

  1. Какие требования установлены для рекламирования азартных игр?

Требования к рекламе азартных игр, рекламе знаков для товаров и услуг, другим объектам права интеллектуальной собственности, под которыми ведется деятельность по организации и проведению азартных игр, установленные Законом Украины «О рекламе».

Реклама азартных игр не должна формировать мнение, что:

выиграть в азартную игру легко;
участие в азартных играх может являться источником доходов или альтернативой работе.
Она должна сопровождаться текстами предупреждения следующего содержания: «Участие в азартных играх может вызвать игровую зависимость. Соблюдайте правила (принципы) ответственной игры».

Заказчиком изготовления, размещения, распространения рекламы азартных игр может быть исключительно предприятие, которое имеет лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

Реклама азартных игр должна содержать сведения о лицензии, номере, дате ее выдачи и наименовании органа, выдавшего лицензию на осуществление определенного вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр рекламодателю.

Запрещается направлять рекламу на уязвимые группы населения (несовершеннолетние лица, малообеспеченные лица, лица, больные психическими заболеваниями).

  1. Какие требования устанавливаются для оформления документов, которые подаются для получения лицензий и разрешений?

Все прилагаемые к заявлениям о получении лицензий и разрешений копии документов должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.

Отметка о заверении копии документа должна состоять из следующих элементов:

слов «Согласно оригиналу» (без кавычек);
наименование должности;
личной подписи лица, удостоверяющего копию, его собственного имени и фамилии;
дать удостоверение копии.
К тому же, копии документов свидетельствуют оттиском печати юридического лица, структурного подразделения юридического лица или печати «Для копий» (при наличии) (ДСТУ 4163:2020).

Документы, подаваемые в электронной форме, оформляются соискателями лицензий и разрешений в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота.

Отдельные требования к оформлению документов устанавливаются Лицензионными условиями осуществления деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

– Документы, составляемые соискателем лицензии, должны быть изложены на государственном языке и подписаны соискателем лицензии (руководителем или уполномоченным лицом).

– Страницы многостраничных документов нумеруются, прошиваются, удостоверяются подписью уполномоченного лица и скрепляются печатью соискателя лицензии (при наличии).

– Документы, выданные в соответствии с законодательством иностранного государства, должны быть легализованы (консульская легализация или проставление апостиля) в установленном законодательством порядке, если иное не установлено международными договорами.

– Документ, изложенный на иностранном языке, должен быть переведен на государственный язык с удостоверением верности перевода с одного языка на другой или подписи переводчика в установленном законодательством порядке.

  1. Отель, в помещении которого планируется осуществлять деятельность в сфере организации и проведения азартных игр, имеет двух владельцев. Нужно ли для получения разрешения подавать два заявления?

Для получения разрешения заявитель должен подать одно заявление по установленной форме, подписанное всеми владельцами помещения (уполномоченными лицами).

На каждое помещение, где планируется осуществлять хозяйственную деятельность в сфере организации и проведения азартных игр, предоставляется отдельное разрешение.

Заявление о получении разрешения подается заявителем (уполномоченным лицом):

в бумажной форме лично или почтовым отправлением;
в электронной форме, которая должна быть оформлена согласно требованиям законодательства в сфере электронного документооборота.
– К заявлению прилагаются оригинал и/или должным образом заверенные копии правоустанавливающего документа на помещение, свидетельства об установлении гостиницы определенной категории и технического паспорта.

– Если документы подаются лично, предъявляется документ, удостоверяющий личность.

– При подаче документов уполномоченным лицом дополнительно подается документ, удостоверяющий его полномочия.

  1. Название улицы месторасположения (адреса) гостиницы, согласно решениям органов местного самоуправления, переименовано. В правоустанавливающих документах и техническом паспорте указаны разные адреса гостиницы. Нужно ли вносить изменения в указанные документы для получения разрешения?

Действующим законодательством не предусматривается обязанность владельца внесения изменений в правоустанавливающие документы в связи с переименованием органом местного самоуправления улицы, на которой этот объект недвижимости размещен.

Кроме того, частью второй статьи 8 Закона установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения.

В то же время, заявитель имеет право по собственной инициативе добавить к заявлению на получение разрешения дополнительные объяснения и/или документы в обоснование несоответствия адреса в документах, в частности справку о переименовании улицы и т.п.